Вы просматриваете: Главная > Статьи > Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого
Post Icon

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Самый маленький из кроссоверов Mitsubishi выпускался в условиях строгой экономии – об этом говорит и весьма посредственное качество окраски, и исполнение электрики, и оформление салона. Однако машину спасает ее относительная конструктивная простота – поломок как минимум пока не очень много и почти все они устранятся не очень дорого. Не испортят ли картину моторы и вариаторы? Разберемся во второй части.

Трансмиссия

Российские версии ASX оснащались либо пятиступенчатыми МКП для версий с мотором 1,6, либо вариаторами Jatco для машин с 1,8 и 2,0. На других рынках были и альтернативные варианты, в том числе дизель с гидромеханическим автоматом, но у нас таких машин нет. 

Полный привод реализован через электромагнитную муфту на задней оси. Она без датчиков температуры и вообще без какой-либо обратной связи. Так что ошибка по перегреву муфты, иногда возникающая на бездорожье, на самом деле – фикция. Фактически в этот момент управляющая электроника думает, что она должна быть перегрета. Реальное состояние при этом совершенно не известно. 

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Надо сказать, что муфта на ASX при этом достаточно надежна, благо нагрузка на нее небольшая. В системе полного привода хлопоты в основном доставляет карданный вал и его опора после 120-180 тысяч пробега, да задний редуктор иногда потеет маслом. 

Механические коробки передач также очень надежны. При пробегах за 150 тысяч возможно ухудшение работы синхронизаторов, затрудненное втыкание первой-второй передач на холодную, ухудшение и без того невысокой избирательности привода переключения передач и дребезжание при отпущенной педали сцепления на холостых оборотах. Серьезные поломки крайне редки. 

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Вариаторы на ASX ставили трех типов. Изначально в серию машина пошла с Jatco JF011E, который пережил обновление в 2012 году. С июля 2014 года машины американской сборки получили новую версию агрегата – JF016E. Машины японской сборки, если таковые вам встретятся, получили этот вариатор раньше, с февраля того же года. 

Вариатор доступен в вариантах с передним и полным приводом, с радиатором или с теплообменником в системе охлаждения. Российские версии в основном, к сожалению, шли с менее эффективным теплообменником. Понять, какой вариатор стоит на вашей машине, можно по информационной наклейке в проеме водительской двери в пункте Trans Axle. F1CJA и W1CJA – это Jatco JF011E с передним и полным приводом, F1CJC и W1CJC – это уже JF016E.

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Вариаторы семейства JF011E – неплохой выбор с точки зрения надежности. Жаль, что именно эта серия имеет некоторые чисто ездовые недостатки в виде очень низкой динамики в момент старта, и рабочий диапазон у нее меньше, чем у более новых моделей, что выражается в увеличенном расходе топлива и худшей динамике.

Надежность конструкции невыдающаяся, но вполне приемлемая по вариаторным меркам. Основные проблемы – это износ редукционного клапана насоса и линейного клапана регулировки давления в гидроблоке. Более серьезные проблемы – такие, как износ шагового двигателя и подшипников валов проявляют себя в основном после 200 или даже 300 тысяч пробега. Разумеется, если масло в коробке менять хотя бы раз в 60 тысяч километров.

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Конечно, можно ускорить кончину вариатора регулярными стартами «в пол», длительными пробуксовками, высокой нагрузкой до достижения прогрева хотя бы в 50 градусов, но это неизбежные недостатки любого вариатора с ремнем – о них мы, в частности, писали в статье про правильную эксплуатацию разных типов автоматов в мороз. 

Модернизация 2012 года была призвана улучшить динамику на старте. Улучшили профиль конусов и качество обработки, а контактные поверхности ремня стали более гибкими. Машинам с моторами 1,8 и 2,0 полагались ремни с 10 лентами, Bosch 901066. При переборке вариатора обычно ставят строго усиленный вариант с 12 лентами (такой был в стоке на машинах с моторами 2,4, которые в России не представлены), это позволяет заметно снизить требования к качеству работы гидравлики. 

Именно проблемы с давлением масла обычно являются предпосылками к ускоренному износу ремня и конусов. Вовремя проведенный контроль давления масла, а также малый ремонт гидроблока и насоса могут продлить жизнь ремня до впечатляющих 300-400 тысяч километров. Контроль давления и температуры можно провести бесплатной версией утилиты CVTz50, при помощи простого адаптера ELM327 – дилерские сканеры для этого необязательны. Дополнительные меры по продлению ресурса вариатора для самых предусмотрительных – установка усиленного редукционного клапана Sonnax, а также внешнего фильтра и радиатора. 

Конструкция более нового вариатора JF016E, появившегося в 2014 году, оптимизирована вовсе не в направлении увеличения надежности, а в сторону снижения расхода топлива, повышения динамики и при этом удешевления конструкции. Основное изменение – в гидравлике привода. Все соленоиды теперь в нем линейные, причем одинаковые – это позволило, в частности, избавиться от степ-мотора. Изменения дали возможность использовать режим скольжения блокировки гидротрансформатора в широком диапазоне. Конструкцию с одной стороны усилили, а с другой – облегчили. Получилось… неоднозначно.  

Сайлентблок заднего продольного рычага

2 177 рублей

Вариатор стал намного лучше себя вести в зоне средних и низких оборотов, что улучшило впечатления от управления. С другой стороны, уже известные проблемы стали проявляться чаще и при меньших пробегах. Особенно в вариаторах выпуска до 2016-17 годов, после чего производители немного «поджали» настройки, снизив динамику разгона, но обеспечив этим рост ресурса конструкции.   

Старые проблемы с давлением масла в маслонасосе, подшипниками и износом ремня никуда не делись. Только теперь вместо замены 30-долларового степ-насоса нужно менять весь гидроблок в сборе – он не ремонтируется. При легких возможна промывка и продувка, но калибровку гидроблока после ремонта провести практически невозможно даже при наличии дилерского сканера. 

В духе времени ГДТ активно загрязняет масло при интенсивных разгонах, а оно быстрее добивает маслонасос и подшипники. Цена же среднего ремонта подросла за счет более дорогих комплектующих. Короче говоря, новый вариатор получился менее ресурсным и более хлопотным, зато несколько более «комфортным» для водителя.

Моторы

Двигатели 1,6 4A92 имеют неприятную склонность к закоксовке поршневых колец и проявлению масляного аппетита уже до сотни тысяч пробега. Также масляное голодание можно поймать даже при достаточно большом запасе масла в картере из-за специфической конструкции маслозаборника.  

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

При этом мотор удобно скомпонован и, если не брать в расчет его «маслолюбивость», надежен. Под капотом ASX он встречается нечасто, его ставили только на базовую комплектацию и только с МКП.

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Самый распространенный двигатель для ASX – это 4В10 объемом 1,8 литра, реже попадается 2-литровый 4В11. Моторы относятся к одной серии, и отличия – только в поршневой группе. Здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод ГРМ цепью, фазорегуляторы, распределенный впрыск. Это продукт альянса GEMA, и двигатели являются родственниками моторов серии Theta от Hyundai/KIA. 

Звезда распредвала

23 316 рублей

Задиров цилиндров на Mitsubishi, в отличие от родственных Hyundai, почти не бывает, и маслонасос с балансирными валами работает надежнее, чем у корейцев. Масляный аппетит начинает подрастать к пробегам 200 и более тысяч и интервалах замены масла в 15 тысяч километров. При более тщательном обслуживании двигатели легко перешагивают планку 350 тысяч до капремонта. Ремонтируются они легко и недорого. Главное – не забывайте, что клапаны здесь нужно регулировать, многие владельцы этим пренебрегают.

Поскольку моторная линейка ASX сильно пересекается с Lancer X и Outlander XL, то интересующимся имеет смысл прочитать и про эти автомобили, где о моторах сказано более подробно. В частности, по обзорам этих более возрастных моделей можно понять, что ждет относительно свежие ASX в ближайшем будущем.

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Брать или не брать?

Так как на самом старте с подвеской Mitsubishi откровенно просчитались, экземпляры выпуска до 2012 года лучше не рассматривать. Особенно, если вы понимаете, что такое управляемость. Лучший выбор – это машины американской сборки, у которых на одиннадцатой позиции VIN номера буква E, а не Z, как у «японцев». Там и ЛКП качественней, и подвески лучше настроены. 

Моторы хороши все, кроме 1,6, вариатор лучше предпочесть «дореформенный», хотя если в полной мере следовать этим рекомендациям, то остается весьма скромный выбор «американцев» 2013 и начала 2014 года. Можно рассмотреть и совсем свежие машины, держа в уме потенциальные уязвимости вариатора и обслуживая его превентивно, а не тогда, когда начнутся осязаемые проблемы.

Mitsubishi ASX с пробегом: неудачный 1,6 и новый вариатор, который хуже старого

Опрос

Взяли бы ASX с пробегом?

Голосовать

Ваш голос

Всего голосов:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.